Автозапчасти для иномарок новые / бу 8(800)707-79-76 | 8(499)444-79-76

4 секрета качественной работы тормозных дисков

Тормозные диски (роторы) обеспечивают сцепление с поверхностью колодки дискового тормоза, когда применяются тормоза. Трение тормозных колодок о тормозные диски вырабатывает тепло и приводит к остановке транспортного средства.

Тормозные диски большего размера могут выдержать высокие температуры, но сегодня многие производители делают выбор в пользу небольших роторов, чтобы уменьшить вес автомобиля. Это в свою очередь приводит к тому, что колодки быстрее нагреваются, а также требуется более мощная система охлаждения, чтобы тормоза работали надлежащим образом.

Тормозные диски могут быть причиной ряда проблем. Неравномерный износ ротора, который может возникнуть из-за его чрезмерного износа или искажения, часто приводит к изменениям в толщине, которые могут ощущаться как пульсация педали тормоза при нажатии. Ситуация ухудшается, если роторы продолжают использоваться – в таком случае может потребоваться их полная замена.

Также могут возникать твердые включения, которые приводят к пульсации педали и неравномерной толщине. Твердое включение может быть результатом некачественной отливки ротора или чрезмерной жары, которая привела к деформации поверхности. Липкий тормозной суппорт или трение в тормозном механизме может увеличить скорость нагрева ротора, а также привести к образованию твердых включений.

Твердые включения чаще всего выглядят, как отличающиеся по цвету пятна на внешней поверхности тормозных дисков. Шлифовка поверхности ротора – это лишь временное решение проблемы, так как твердые включения часто образуются глубоко, и через пару тысяч километров после шлифовки пульсация педали тормоза, вероятнее всего, вернется. Именно поэтому специалисты рекомендуют заменять тормозные диски с твердыми включениями.

Трещины – еще одна проблема роторов. Они могут образовываться в результате использования плохих материалов при изготовлении и от избыточного тепла. Допустимы незначительные мелкие царапины, которые легко удаляются с минимальной шлифовкой, однако глубокие трещины могут привести к катастрофическим последствиям. Поэтому поврежденная таким образом деталь должна быть немедленно заменена.

Ниже представлены 4 секрета долгой работы ротора.

1. Металл

Металлургические свойства ротора определяют его силу, шум, длительность носки и подверженность повреждениям. Процесс литья необходимо тщательно контролировать, чтобы произвести высококачественный ротор. Скорость, при которой железо остывает в пресс-форме, также необходимо верно рассчитывать и не оставлять на самотек. Только в этом случае можно достигнуть правильного предела прочности при растяжении, твердости и микроструктуры.

Если сталь остывает слишком быстро, частицам графита не хватит времени, чтобы сформировать верную форму. Они будут меньшего размера, что приведет к шумам в тормозных дисках.

Скорость остывания стали также оказывает влияние на твердость ротора. Если он чересчур твердый, значительно увеличатся скорость износа накладки и шум. Также слишком твердые роторы более подвержены образованию трещин при возникновении перепада температур. Если сталь ротора слишком мягкая, увеличивается скорость износа самого ротора, повышается риск возникновения пульсации педали тормоза.

Сорт чугуна, который используется в роторе, может быть изменен в соответствии с конкретной программой.

2. Охлаждающие ребра

Производители автомобилей используют широкий спектр охлаждающих ребер различной конфигурации для оптимального охлаждения различных транспортных средств. Таким образом, даже если в двух разных моделях автомобиля установлены идентичные тормоза, могут потребоваться различные способы охлаждения, так как одно из транспортных средств окажется тяжелее, с более мощным двигателем, с меньшим потоком воздуха вокруг тормозов.

Некоторые производители запасных частей используют охлаждающие ребра одинакового дизайна и конфигурации. Некоторые изменения конструкции ребра происходят для упрощения процесса литья или сокращения числа различных единиц роторов в своих продуктовых линейках.

Первоначальные производители оборудования на данный момент в производстве роторов используют порядка 70 различных конфигурация охлаждающих ребер. Ребра могут быть прямыми, изогнутыми, состоящими из нескольких секций. Некоторые роторы являются направленными. По другим роторам равномерно распределены ребра, которые могут быть направленными от центра наружу или в разные стороны.

Основной целью использования такого большого количества моделей ребер является обеспечение максимального охлаждения и уменьшение пульсации, которая приводит к визгу тормозов во время их использования. Изменение дизайна ребра меняет направление потока воздуха, тип охлаждения и шумовые характеристики. Вот почему некоторые производители запасных роторов используют ту же базовую конструкцию, как и в оригинале, в то время как другие придерживаются более традиционной системы вентиляции.

3. Тепловой барьер

Тепловой барьер на большинство роторов устанавливается в область между поверхностью трения и шляпой. Барьер – тонкая металлическая часть, которая уменьшает передачу тепла от поверхности ротора, что позволяет защитить ступицы колеса и подшипники от жара, а также позволяет ротору изгибаться, когда он становится горячим, чтобы уменьшить риск образования трещин.

4. Обработка поверхности

Новые роторы всегда должны быть установлены как есть и проиндексированы на транспортном средстве индикатором часового типа, чтобы свести к минимуму износ. Немногие технические специалисты тратят время на то, чтобы произвести эти действия, однако в результате они приводят к гораздо меньшему количеству повторных обращений с жалобами на пульсацию педали тормоза.

Корзина
Заказ в один клик